Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Использование ИКТ в обучении детей начальной школы | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

Использование ИКТ в обучении детей начальной школы

Урок   –  это 
зеркало  общей   педагогической  культуры 
учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.                                                      

 В. Сухомлинский
 
Компьютеры интенсивно
вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем
более современный учитель должен  быть
информационно компетентным.
Введение раннего изучения
информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс
обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Еще до появления технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по
результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом
усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через
какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог
запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально - около
1/3. При комбинировании влияния (зрительного и слухового ) запоминание
повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе
изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. В своей работе я
руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты
исполняются, что применение мультимедиа значительно повышает эффективность
обучения. Компьютерная среда дает возможность управлять учебной деятельностью
ученика, его активностью.
    У сегодняшних учащихся
потребность в визуализации информации гораздо выше. И презентации, и
интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они
применяются, являются  инструментом
визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем
школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное
мышление).
        Роль аудиовизуальных и
интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они
становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются
тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных
технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности
видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это
составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ,
компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в
темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от
учителя другого подхода. (Психологи ввели такой термин как «клиповое мышление»
для объяснения психических процессов, происходящих у современных детей.)
 Интерактивные  технологии как раз соответствуют тому способу
восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо
выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
 Каждый
учитель осознает, что  новые информационные  технологии имеют большое  влияние на содержание учебных предметов.
При  этом 
расширяется возможность поиска новой информации, а,  значит, появляется возможность более
углубленно изучить тот или иной материал.
Разнообразные формы работы с использованием 
ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной
работе, поиску нетрадиционных способов 
решения той или иной ситуации, задачи.
      Практика  работы  показала, что использование в обучении
информационных и коммуникационных технологий позволяет:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности,
творческие способности;
-    усилить
мотивацию учения;
-   сформировать у школьников умение работать
с информацией, развить коммуникативные способности;
-      активно
вовлекать учащихся в учебный процесс;
-      качественно
изменить контроль  за деятельностью
учащихся;
-       приобщение
школьника к достижениям информационного общества.
      Учитывая возросший уровень знаний современных
учащихся, их разнообразные интересы, педагог   сам
должен постоянно всесторонне развиваться, 
самосовершенствоваться,   ибо
учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в
нем умирает учитель. Поэтому  ИКТ
компетентность  учителя- это  обязательное 
условие, определяющее 
профессиональные  качества  современного 
учителя.
 Использование 
ИКТ  в  обучении 
младших  школьников обеспечит высокое
назначение учителя – находить непроторенные пути к уму и сердцу растущего
человека, чтобы вести его в мир знаний и труда, мир высоких человеческих
отношений, всемерно пробуждая и развивая его внутренние силы, мобилизуя
физические и духовные возможности. Глубоко уверена, что огромной заслугой
современного педагога будет то, если школьнику  
будет интересно  и комфортно
учиться, в такую школу он будет 
приходить с удовольствием, предвкушая радость от встречи со сверстниками
и творческими, компетентными   учителями.

 

Использование ИКТ в обучении детей начальной школы

 Согласна с Вашим мнением, изложенным в тезисах. Действительно, нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте. Учащиеся младших классов обладают психологической готовностью к активной встрече с компьютером. К сожалению, этого нельзя сказать о многих  взрослых , непосредственно занимающихся воспитанием молодого поколения. На данный момент, проблема ИКТ компетентности учителей общеобразовательных школ, одна из главных в образовании.