Разъяснения Департамента образования г.Шахты по вопросу предоставления места ребёнку в детском саду по месту проживания

Порядок приёма граждан в дошкольную образовательную организацию регламентирован приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (далее — Порядок) (зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2014 г. № 32220). Правила приёма, которые не урегулированы федеральным законодательством, могут уточняться региональными, муниципальными актами, а также правилами конкретной образовательной организации. При этом эти уточнения не могут ухудшать или ограничивать права граждан, которые закреплены на федеральном уровне.
Правила приёма в дошкольную образовательную организацию обеспечивают приём в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
С 24.07.2015 г. при комплектовании дошкольных образовательных организаций города Шахты учитывается
факт проживания ребёнка на территории, закрепленной за детским садом.
Закрепление территорий на территории города Шахты регламентировано постановлением Администрации г.Шахты от 10.04.2017 №1913 «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования «Город Шахты».

Возможны две ситуации:
1) адрес проживания ребенка отличается от адреса регистрации (это означает, что в в заявке в электронной очереди установлены два разных адреса);
2) адрес проживания ребенка совпадает с адресом регистрации (это означает, что в в заявке в электронной очереди установлен один адрес).
При постановке ребенка на учёт в электронную очередь родители (законные представители) указывают адрес проживания ребенка и адрес регистрации. При предоставлении департаментом направления учитывается адрес проживания ребенка.

Документы, которыми родители (законные представители) подтверждают факт проживания (регистрации) ребенка на территории, закрепленной за детским садом:
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма N 8);
свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма N 3);
паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства;
справка о регистрации по форме N 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации несовершеннолетнего и (или) его законного представителя и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя несовершеннолетнего и (или) его законного представителя;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением несовершеннолетнего и (или) его законного представителя (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.).

Является ли отсутствие регистрации по месту фактического проживания препятствием для предоставления места ребёнку в муниципальном детском саду?
Не является.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 11 ст. 15 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к вопросам местного значения и находится в компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
В соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию») граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Так как отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, в случае отсутствия регистрации по месту фактического проживания родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в Департамент образования г.Шахты, где фактически проживает семья, и представить документальное подтверждение проживания семьи и ребенка на территории города Шахты.

Ребёнок не посещает детский сад. Предусмотрена ли компенсация за не предоставление места в муниципальном детском саду?
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации и Ростовской области выплата компенсации за непредоставление места в муниципальном детском саду не предусмотрена.

Прикрепленный файлРазмер
prikaz MON Rossii 08.04.2014 N 293.docx21 кб
reestr uliz_postanovlenie_10-04-2017_1913.pdf527.12 кб