Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Информационные технологии в образовательном процессе по иностранному языку | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

Информационные технологии в образовательном процессе по иностранному языку

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Касторнова Наталья Владимировна (natkastornova@yandex.ru)
муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Шахты Ростовской области
Аннотация
Применение информационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку способствует более эффективному усвоению учебного материала и развивает надпредметные компетенции. Целесообразно использовать наряду с готовыми мультимедийными продуктами цифровые образовательные ресурсы, созданные преподавателями учреждения совместно с учащимися.

Массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс по иностранному языку вполне обосновано, оно способствует эффективному усвоению изучаемого материала и формированию надпредметных компетенций, играющих большую роль в развитии личности обучаемых. Использование новых технологий на уроках английского языка повышает уровень поликультуры школьника, формирует его коммуникативную и информационную компетенцию, адаптирует к условиям современной жизни.

Сегодня имеется большое количество качественных и доступных готовых мультимедийных продуктов, которые возможно использовать для реализации поставленных учителем задач. Я применяю такие программы, как Triple Play Plus in English, English on Holidays, English Gold, Hello, America!, Bridge to English, Professor Higgins, English for Communication, Говорящий Оксфордский Словарь и другие. Подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке можно практически к каждому разделу учебника.

Готовые мультимедийные продукты являются вспомогательными средствами при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произносительных навыков, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также, при тестировании.

Современные информационные технологии занимают особое место в системе по подготовке к ЕГЭ в МОУ лицей №6. Нами широко используются такие программы как «ЕГЭ на 100 баллов», «Getting Ready for Russian National Exam» и другие.  Кроме того мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы, которые служат тренировочными пособиями для успешной сдачи единого государственного экзамена. Например, к интегрированному уроку «Страдательный залог» в 7 классе были подготовлены два тренировочных задания в электронном виде. Первое задание представляет собой тест-различение. Оценивание учащихся происходит автоматически сразу после выполнения. Второе задание предполагает выбор из трех предложенных ответов и является более сложным по сравнению с первым. Качество ответов оценивается также автоматически сразу после выполнения. Оба задания составляются с использованием программы Excel.

Одной из основных целей моей работы с детьми считаю создание новой образовательной среды для развития творческого потенциала школьников. Для этого широко применяю информационно- коммуникационные технологии, реализуя проектную методику. Обучаемые создают презентации своих проектов в Microsoft Power Point, готовят текстовую и наглядную части, в том числе, с помощью Интернет-ресурсов. Подобные проекты разнообразят занятия, делают их  более динамичным и повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, при помощи компьютера и Интернета, может легко составить презентацию.

Защита проектов проходит в творческой обстановке. Подготовленные ребятами проекты в электронном виде пополняют цифровые образовательные ресурсы образовательного учреждения. Лучшие проекты представляются на Всероссийский Фестиваль творческих и исследовательских работ «Портфолио».

Не могу не отметить роль ИКТ в организации труда учителя. В мультимедийном кабинете иностранного языка имеются материалы для учителей МО в электронном виде, касающиеся профессиональной деятельности учителя, такие как электронный журнал, электронные приложения к урокам, все виды отчетности по предмету, по классному руководству.

Таким образом, ИКТ значительно обогащает процесс обучения, увеличивает арсенал методических средств и приемов учителя и позволяет разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия более интересными и запоминающимися.
 
Литература

  1. www.teachingenglish.org.uk
  2. http://eng.1september.ru/
  3. www.ruteachers.ru.

Отзыв на представленный материал

Здравствуйте, Наталья Владимировна!
С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Вы очень много делаете в направлении применения ИКТ! Очень четкое и конкретное описание опыта работы. Вам есть, чем поделиться с коллегами! Спасибо!
А сколько раз Вы с учениками участвовали в Фестивале "Портфолио"? Есть ли у них скидки при повторном участии?
(Для создания тестов я использую готовый шаблон "Тестер", который можно скачать в Сети творческих учителей (это на случай, если интересно)).
С уважением, Понамарева Е.Ю.