Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ

 
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ
Муратиди Юлия Константиновна, учитель английского языка (school30-forever@yandex.ru)
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г.Шахты Ростовской области (МОУ СОШ №30 г.Шахты Ростовской области)
Аннотация
В статье описан опыт использования Интернет-технологий в целях развития интеллектуальной одаренности учащихся.
Новые веяния времени порождают новые требования к обучению и к организации контроля за знаниями и умениями учащихся. Развитие интеллектуальной одаренности обучающихся представляет на сегодняшний день самую большую ценность в мире, и главной задачей учителя является расширение кругозора учащихся, развитие специальных потребностей, активизация умственной деятельности детей, развитие коммуникативной компетенции.
Мне помогает решить эту задачу использование современных Интернет-технологий. Интернет-викторины, олимпиады, конкурсы стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса, участие в которых способствует формированию критического мышления учащихся, позволяет включить в контекст школьного образования внешкольную информацию, обучает работе с информационными потоками, умению извлекать смысл из полученной информации, проводить их осмысление и критический анализ. Применение данной технологии на уроках английского языка и во внеурочное время позволяет мне интенсифицировать процесс обучения и развития, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе. Использование интерактивных тестов сети Интернет не только активизирует процесс обучения, но и формирует важные личностные качества: реальная оценка своих знаний, ответственность за принятое решение, которую уже ни на кого не переложить. Благодаря свободному доступу к сети Интернет у учащихся появилась возможность участвовать в различных региональных и международных проектах, а также они получили доступ к оn-line тестированию, а это в свою очередь расширяет их кругозор, стимулирует интерес и пытливость к учебному процессу, что и способствует развитию интеллектуальной одаренности обучающихся.
При использовании и организации вышеперечисленных форм работы меняется и роль учителя, повышается информационная культура. Учитель является координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.
В последнее время учащиеся довольно часто принимают участие в Интернет-конкурсах и олимпиадах по английскому языку. В целях сотрудничества с НГОУ ДО «Лингвистический центр» г.Ростова-на-Дону мои ученики ежегодно принимают участие в Интернет-олимпиадах по английскому языку среди учащихся 9-11 классов, организованных Международным языковым центром Language Link. Целью проведения данных олимпиад является контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции по иностранным языкам с использованием Интернет-технологий, что соответствует целям и задачам нашей школы в реализации подпрограммы «Росток» (работа с одаренными учащимися).
Особый интерес у учащихся вызвало участие во Всероссийской Интернет-олимпиаде по английскому языку, проводимой издательством «Титул» при поддержке ООО «Образовательные Компьютерные Технологии». Олимпиада проходила в один тур и состояла из пяти разделов, каждый из которых предполагал проверку определенного вида деятельности (аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо) и имел ограничение по времени. Основные задачами данной олимпиады - развитие у обучающихся всех видов деятельности, необходимых при изучении иностранного языка, раскрытие интеллектуального потенциала, привитие навыков в общении с компьютером, выявление новых талантов. Благодаря участию в данной олимпиаде, учащиеся значительно расширили свой кругозор, получили возможность эффективно применить знания, полученные в процессе обучения, в нестандартной ситуации, проявили эрудицию и логическое мышление, совершенствовали умения работать в условиях ограниченного времени. Участвовать в таком интеллектуальном марафоне очень интересно и полезно для учащихся с разным интеллектуальным потенциалом.
Считаю, что использование Интернет-ресурсов в учебном процессе позволяет мне:
-        обеспечить положительную мотивацию обучения;
-        проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
-        обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
-        рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
-        развивать информационно-коммуникационные компетенции учащихся;
-        получить объективные результаты;
-        разнообразить задания и формы контроля.

Здравствуйте, Юлия

Здравствуйте, Юлия Константиновна!
С интересом ознакомилась с Вашим материалом, и уменя возник вопрос относительно олимпиады, организуемой издательством "Титул". Дело в том, что мои ученики также зарегистрировались для участия в этой олимпиаде, но, насколько я знаю, она была отменена из-за технических неполадок. Когда Вы и Ваши ученики участвовали в этой олимпиаде (неужели мы её пропустили)?