Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Совершенствование процесса преподавания английского языка посредством технологий ВЕБ 2.0 (образовательные социальные сети) | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

Совершенствование процесса преподавания английского языка посредством технологий ВЕБ 2.0 (образовательные социальные сети)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕБ 2.0. (СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ)

Понамарева Евгения Юрьевна (eugenie77@rambler.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 (МОУ СОШ № 49) г. Шахты

Аннотация

В представленной статье рассматриваются возможности использования социальных сетей (LearnEnglish Kids, LearnEnglish Central, Twitter) в процессе обучения английскому языку.

Смысл любой деятельности, в том числе и учебной, направлен, прежде всего, на достижение определенной цели. Потеря интереса к предмету «Иностранный язык» большей части обучающихся с течением времени может быть объяснена не только уровнем преподавания, но и тем, что многие из детей задаются вопросом «А зачем?». Ответ о вероятной в необозримом будущем поездке в страну изучаемого языка вряд ли кого-то воодушевит, немногим более эффективен аргумент о необходимости сдачи ЕГЭ, но в этом случае будет отсутствовать фактор радости или удовольствия.

Максимально разнообразить процесс обучения, убедиться в реальной необходимости овладения языком возможно посредством приобщения к социальным сетям, то есть стать частью мирового сообщества, объединенного одной целью – изучить иностранный язык.

LearnEnglish Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org )– сайт Британского совета для детей до 13 лет, который предлагает своим участникам игры, песни, видео по более, чем 30 темам. Раздел listen & watch способствует развитию навыков аудирования, раздел read & write – навыков чтения с различной стратегией, также есть возможность оставить отзыв о прочитанном рассказе. В подразделе Your turn ребенок может написать свой рассказ или стихотворение, которые увидят и оценят другие участники. Раздел Make в полной мере реализует деятельностный подход в обучении, поскольку позволяет создать своего героя, сделать открытку и т.д. Кроме того, периодически предлагается участие в различных конкурсах.

Для более старшего возраста Британский Совет рекомендует присоединиться к LearnEnglish Central (http://www.britishcouncil.org/central.htm )   и Twitter (http://twitter.com ).

LearnEnglish Central позволяет посредством тестирования определить уровень знаний английского языка, предлагает занимательные, интерактивные упражнения, в т. ч. лексические и грамматические.   Twitter предоставляет возможность людям во всем мире общаться на английском языке посредством коротких (140 знаков) сообщений. При регистрации в сети участник выбирает интересующую его тему общения и тех, с кем бы он хотел общаться (followers). Участник сам может предложить тему для обсуждения, и в этом случае уже к нему присоединяются другие пользователи. Также участник имеет право выбора формата и частоты получения сообщений. Уровень владения языком, равно как и мотивация к его дальнейшему совершенствованию значительно повышается в процессе общения в Twitter, так как обучающиеся сталкиваются с «живым» языком.

Таким образом, образовательные социальные сети способствуют формированию ключевых компетенций, индивидуализации обучения в условиях стандартизации образования.

 Литература

1. Teaching English British Council BBC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teachingenglish.org.uk/

 

Люблю такие вещи

Это мне нравится! Практические рекомендации для новых идей, а не голая теория о том, как «компьютер – это хорошо».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕД

Уважаемая Евгения Юрьевна! С большим удовольствием прочитала Вашу статью. Разделяю Ваше мнение на предмет возможностей использования социальных сетей в процессе обучения иностранному языку. Думаю, что подобный подход действительно помогает разнообразить процесс обучения иностранного языка, убедиться в необходимости его изучения. Ведь на извечный вопрос детей "А зачем мне его учить?" самый убедительный ответ диктуется именно самим процессом приобщения к социальным сетям. Действительно, ничего не может быть лучше "живого" языка, с которым дети сталкиваются в процессе общения в Twitter. Уверенна, Ваши идеи и опыт использования Интернет - ресурсов заинтересуют многих. Примите самые искренние пожелания удачи и успехов. С уважением Морчиладзе Гайда Исаковна, учитель английского языка МОУ В(С) ОШ №6. 

Ценно!

Евгения Юрьевна!
Уверена, что именно такой подход к использованию сетевых возможностей можно рассматривать как современный формат использования Интернет-ресурсов в учебном процессе. Спасибо за идеи.

Ответ на сообщения

Большое спасибо за положительные отзывы!
Мне кажется, социальные сети могут оказать неоценимую помощь во внеклассной работе учителя, особенно с учениками проявляющими особый интерес к предмету "Иностранный язык". Честно говоря, я часто использую упражнения, предлагаемые сайтом LearnEnglish Kids, даже на уроках, детям очень нравится.
С уважением, Понамарева Е.Ю.

Использование информационных

Использование информационных технологий в учебном процессе - это неотъемлеая часть при обучении учащихся английскому языку. В наше время у детей появляется интерес к компьютерной технике и работы с ней. Поэтому уроки с использованием образовательных социальных сетей вызывают интерес и повышают мотивацию у школьников изучения инстранного языка. Они видят его значимость и применение в повседневной жизни. Также это повышает качество обученности и усвоения материала.Таким образом, мы може сказать,что проблема, затронутая автором работы является важной. Ведь мы должны идти в ногу со вреенем и использовать все возможности для заинтересованности наших учеников в обучении иностранного языка.

Здравствуйте Евгения!

Наши ученики освоили Интернет раньше нас - учителей. Но это освоение часто - однобокое (аськи, в контакте, модная музыка и пр.)  Раскрыть перед детьми другую сторону "всемирной паутины", научить извлекать пользу для собственного развития, раздвинуть границы самореализации - одна из актуальнейших  задач современного учителя и вы её успешно решаете. Уверена, ваш опыт по совершенствованию процесса преподавания путем использования  ресурсов образовательных социальных сетей будет востребован в педагогическом сообществе учителей ИЯ города и области.  

Евгения Юрьевна, очень интересный материал.

Хотелось бы поподробнее узнать, как вы в своем педагогическом опыте используете возможности социальных сетей: на уроке, во внеурочной деятельности, вовлекаете детей в  проектную деятельность?  Если на уроке, то как выглядит сценарий такого урока? Заранее спасибо и успехов вашим начинаниям!