Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Муниципальные механизмы управления качеством образовательных результатов | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

Муниципальные механизмы управления качеством образовательных результатов

Цели МСОКО:

  • получение достоверной и объективной информации о качестве образования в муниципальном образовании «Город Шахты» и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
  • прогнозирование развития муниципальной системы образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Основные задачи МСОКО:

  • создание единой системы мониторинга состояния образования в муниципальном образовании «Город Шахты»;
  • информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования муниципального образования «Город Шахты»);
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
  • содействие   принятию   обоснованных   управленческих решений по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании «Город Шахты»;
  • привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях образования;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.

 

Принципы функционирования МСОКО:

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы оценки качества образования;
  • определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных организаций, организаций дополнительного образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в образовательных организациях.

 

Общая характеристика образовательного комплекса

муниципального образования «Город Шахты»

(на начало 2020-2021 учебного года)

 

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество дошкольных образовательных организаций (ед.)

34

2

Общее количество обучающихся в дошкольных образовательных организациях (чел.)

7905

 

из них:

 

2.1

в возрасте от 1 года до 3 лет (чел.)

1107

2.2

в возрасте от 3 до 7 лет (чел.)

6798

3

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

39

4

Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях (чел.)

20938

 

из них:

 

4.1

начальное общее образование (1-4 классы)

9293

4.2

основное общее образование (5-9 классы)

10341

4.3

среднее общее образование (10-11 классы)

1304

5

Общее количество организаций дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования г.Шахты (ед.)

2

6

Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования, подведомственные Департаменту образования г.Шахты (чел.)

4781

7

Общее количество педагогических работников (чел.)

1796

 

из них:

 

7.1

педагогических работников в дошкольных образовательных организациях (чел.)

611

7.2

педагогических работников в организациях дополнительного образования (чел.)

66

7.3

педагогических работников в общеобразовательных организациях (чел.)

1119

7.3.1

из них учителей (чел.)

1071

 

 

Система анализа муниципальных механизмов управления качеством образовательных результатов в 2021 году соответствует следующим показателям анализа федеральных и региональных механизмов:

1. Система оценки качества подготовки обучающихся.

2. Система работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

5. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.

7. Система организации воспитания обучающихся.

8. Система мониторинга качества дошкольного образования.