Приоритетные цели развития единой образовательной информационной среды муниципальной системы образования в 2009/2010 учебном году:
Отправной точкой для определения направлений развития муниципальной системы образования города в области информатизации стало соотнесение достигнутого уровня развития муниципального информационного пространства с имеющейся ресурсной базой, кадровым составом и уровнем оснащения образовательных учреждений компьютерной техникой, учебно-наглядным и мультимедийным оборудованием и задачами информатизации муниципальной системы образования. В соответствии с результатами мониторинга уровня технического оснащения образовательных учреждений в течение 2006/2009 годов текущее состояние системы может быть охарактеризовано следующим образом.
компьютерный парк образовательных учреждений
Составляет 1361 единицу. На балансе общеобразовательных учреждений 1284 единицы компьютерной техники, в том числе:
Реализация приоритетного проекта «Образование» позволила в 2,7 раза увеличить количество компьютеров в школах. Динамика уровня оснащения компьютерной техникой в течение 2006/2009 гг. такова: дооснащение компьютерного парка общеобразовательных учреждений с 460 до 1284 единиц по состоянию соответственно на 1 сентября 2006 и 2009 г.г. При этом для муниципальной сети общего образования характерно неоднородное распределение компьютерного парка по средним, основным и вечерним школам, школам продвинутого уровня. Удельный вес последних составляет 27,4%, удельный вес средних школ в размещении компьютерной техники 65,7%, основных – 5,1%, вечерних – 1,8%.
динамика показателя "количество учащихся на 1 компьютер
В 2006 году 45 человек на 1 ПК, в 2009 году 17 человек на 1 ПК.
Важно отметить, что, несмотря на высокие показатели оснащенности компьютерной техникой, качественный анализ показывает, что компьютерная техника, соответствующая современному уровню (включая оборудование, требующее незначительной модернизации), составляет в системе около 60%. При этом лишь 26,3% компьютерного парка позднее 2007 года. Хотя, в целом произошли структурные изменения конфигурации компьютерных классов в сторону увеличения вдвое удельного веса компьютеров конфигурации Intel Pentium III и выше. Оснащены компьютерными классами 39 (95,1%) общеобразовательных школ, 2 (4,8%) – тремя, 9 (21,9%) – двумя компьютерными классами, в том числе 5 (12,1%) – мобильными классами. В целом по городу функционирует 48 стационарных (в комплектации 505 единиц) и 6 мобильных (в комплектации 60 единиц) компьютерных классов. Не имеют компьютерного класса В(с)ОШ №6 и прогимназия №46. Что касается финансового обеспечения компьютеризации, здесь превалирует доля дооснащения школ компьютерной техникой за счёт средств регионального бюджета: 67,8%, 75,2%, 50% и 87,5% соответственно в 2006/2009 г.г.
возможность доступа участников образовательного процесса к сетевым ресурсам
Важной характеристикой уровня информатизации муниципальной сети общего образования является функционирование единых локальных вычислительных сетей:
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила обеспечить наличие 100% доступа общеобразовательных школ к сетевым ресурсам Интернет. Кроме того 20 учреждений оборудованы модемами, поддерживающими регламент использования внутри учреждения технологии WI-FI (беспроводного инфракрасного соединения). Требуется дооснащение доступом к сетевым ресурсам учреждений дополнительного образования и дошкольных учреждений, 57,1% и 17,5% которых имеют выход в сеть.
В течение истекшего периода 2009г. на муниципальное финансирование доступа к сети Интернет перешли 33 общеобразовательные учреждения, подключенные в рамках ПНПО, оставшиеся 3 – с 01.01.2010г. В отчетном периоде 2009г. подключенным в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и переходящим на муниципальное финансирование учреждениям обеспечен доступ к сети Интернет на сумму 405,27728 тыс.руб.
лицензионное программное обеспечение
Реализация на федеральном уровне мероприятий по обеспечению лицензионной поддержки, регламентирующим использование в деятельности общеобразовательных учреждений, подключенных к Интернету, лицензионных программных продуктов, позволила обеспечить 100% чистоту лицензионных программных продуктов, оснастить школы прикладными программами. В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №5831/03.1 от 17.08.2007г. «О мероприятиях по обеспечению лицензионной поддержки, регламентирующим использование в деятельности общеобразовательных учреждений, подключенных к Интернету, лицензионного программного продукта» 45 общеобразовательных школ города получили стандартный (базовый) пакет программного обеспечения. Порядок внедрения, использования и управленческого учета СБППО регламентирован письмами МО и ПО РО №5831/03.1 № 731/03.1 от 05.02.2008г. «О порядке получения и использования СПБПО», №5362/03.1 от 16.07.2008г. «Об управленческом учете СБППО», приказами МУ Департамент образования г. Шахты №84 от 12.02.2008г. «О внедрении в образовательных учреждениях СПБПО», №439 от 21.07.2008г. «Об управленческом учете СБППО». По состоянию на 01.10.2009г. СБППО установлен на 1136 компьютерах (88,5%). На остальных – используется лицензионное программное обеспечение, предустановленное и/или самостоятельно приобретенное учреждениями. До 31 декабря 2010 года использование программ СБППО остаётся бесплатным.
формы использования сетевых ресурсов
Мониторинг использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе показывает, что около 15% учебного времени составляют Интернет-уроки, в частности, высок процент использования Интернет ресурсов в образовательных областях «Естествознание» 32%, «Информатика» 22%, «Филология» 19%. Аналогичная ситуация с распределением использованных Интернет-часов и во внеурочное время: высок процент использования Интернет ресурсов в образовательных областях «Филология» 25%, «Естествознание» 23%, «Информатика» 14%, «Математика» 12%. Отметим удельный вес использованных Интернет-часов в образовательной области «Технология»: 11% в учебное и 5% во внеурочное время. Обратим внимание на нерациональное распределение используемых Интернет-часов по формам деятельности: существенную долю как в урочное, так и во внеурочное время составляют поиск информации и создание мультимедийных презентаций. Что отчасти не соответствует реализуемым на уроке учебным целям.
К 2009 году сети размещены информационные или официальные сайты 38 (92,6%) и страницы 2 (4,8%) общеобразовательных школ, ссылка на которые находится на сайте Департамента образования. У ряда учреждений функционируют неофициальные сайты общественных объединений (лицей №11, СОШ №№ 25, 49).
оснащение учебно-наглядным и мульти-медиа оборудованием
Качественно изменился уровень обеспечения школ комплектами учебного и учебно-наглядного оборудования, мультимедийным оборудованием и интерактивными программно-аппаратными комплексами (интерактивными досками). Во всех дневных и вечерних школах функционирует 123 межпредметных кабинета, оснащённых мультимедийными проекторами, в том числе 74 стационарных, 49 мобильных. Общее количество мультимедийных проекторов в школах города, без учёта входящих в комплектацию интерактивных досок, – 141. 34 кабинета оснащены интерактивными досками. 4 школы укомплектованы комплектами музыкальной и звукозаписывающей аппаратуры (в рамках программы «Молодёжь Дона»).
повышение уровня ИКТ-компетенции педагогов
В существующей системе повышения квалификации и переподготовки административных и педагогических работников акцентировано внимание на освоении ИКТ. В течение 2006/2009 г.г. курсы повышения квалификации в области ИКТ окончили 340 педагогических работников ОУ (22,5% от общего числа педагогических работников ОУ). В целом по городу уровень владения учителей-предметников навыками работы с компьютерной техникой и Интернет-ресурсами составляет около 70%.
С 2007 года МОУ СОШ №38 является муниципальной экспериментальной площадкой по разработке и апробации модели «Информатизация школьного образовательного пространства».
Фактически, в результате исполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2001-2010г.г.)» (постановление правительства РФ от 28.01.2002г. №65), направления приоритетного национального проекта «Образование» «Внедрение современных образовательных технологий» (утверждено президиумом Совета при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол №2 от 21 декабря 2005г.)), а также подпрограммы «Информатизация муниципальной системы общего и профессионального образования г. Шахты на 2006-2010 г.г." муниципальная система образования претерпела качественные изменения:
Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», предложенная Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года, одну из задач, которую необходимо решить системе общего образования, определяет в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Что очевидно должно поддерживаться практикой внедрения и использования современных информационно-коммуникационных образовательных технологий в образовательных учреждениях.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Информатизация 2010.ppsx | 1.7 Мб |