Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Информаионны технологи в учебном процессе. | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

Информаионны технологи в учебном процессе.

 
«Информационные технологии в учебном процессе»
Головко Надежда Дмитриевна (Nadezhda1346@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 (МОУ СОШ №22) г. Шахты Ростовская область.
Аннотация
 Использование ИКТ, Интернет-ресурсов, проектной методики помогает учителю иностранного языка реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.  Учащиеся под руководством учителя  выполняют проектные задания, слайдовые презентации,  используя Интернет ресурсы. Внедрение информационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.   
Литература
1.Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование ИКТ в обучении английскому языку.// ИЯШ -2009.-№3
2. Денисова Ж.А. Мультимидийная презентация языкового материала как методический прием // ИЯШ-2008-№3
3. Беляева Л.А. Презентация PowerPointи ее возможности при обучении иностранному языку // ИЯШ-2008 -№4
4. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках ИЯ // ИЯШ -2007-№8
Для реализации основной цели обучения ИЯ – формирования иноязычной коммуникативной компетенции считаю необходимым для современного учителя освоение дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и применение их в учебном процессе.
Основные виды работы с персональным компьютером (ПК) на уроках английского языка можно поделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ в различных приложениях самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.
 Использую обучающие и познавательные программы с игровыми элементами “TriplePlayPlus”, “EuroTalk. Interactive”, “Learn to Speak English”, “Hello, English! “, “Knowledge Adventure”, “Britannica 2007” идругиедлягрупповойииндивидуальнойработысдетьми.  
Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
В каждую программу заложена задача, желание решить которую создает позитивную мотивацию к обучению. Усвоение учебного материала происходит без какого-либо побуждения.
Для работы со всем классом применяются программы, предполагающие возможность соучастия детей в процессе обучения. За клавиатурой работает учитель, а учащиеся совместно обсуждают материал, который выводится на экран. Учитель, анализируя выводы, сделанные ими, вводит результат в компьютер.
 Практически к любой теме можно подобрать интерактивные обучающие или контролирующие упражнения, простые или сложные игры, которые помогают в решении целого ряда дидактических задач: формировать умения чтения, совершенствовать умения письменной и устной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Самостоятельное создание программ требует более  серьезной подготовки. Эти программы могут явиться главным подспорьем в работе по обучению английскому языку.  Создавая презентацию, чаще всего в PowerPoint,  учитываю конкретных учеников, их способности.
Для мультимедийных презентаций лексических явлений на младшей ступени обучения использую следующие приёмы:
1)    семантизация существительных путём демонстрации изображения обозначаемых предметов на экране-доске с помощью компьютера и проектора и соответствующего многократного повторения слова изолированно, в ситуативно связанном предложении;
2)    семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными картинками;
3)    семантизация прилагательных путём демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер, форму, рисунок, узор);
4)    семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов или самих предметов и другие.
Для формирования грамматических навыков в процессе обучения применяю интерактивный мультимедийный сборник грамматических упражнений MagnaMediaDeveloper« EnglishGrammar» Ю. Голицынского.
 Основные возможности программы: интерактивность упражнений с автоматической проверкой и выставлением оценки; краткое разъяснение основных правил перед каждым упражнением; встроенный англо-русский словарь объемом 50000 слов, журнал успеваемости.
В своей работе использую проектное обучение. Проектная деятельность  немыслима без использования информационных технологий. Компьютеры применяются учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. Для подготовки проектов используются также возможности Интернета.
В рамках недели иностранного языка в школе проводился Фестиваль культур народов англо-франко-говорящих стран. Учащиеся VIII-XI классовподготовилипроекты: “My Heart is in Scotland”, “English Traditions”, “The USA”, “National Dishes”, “Famous British  People”, “New Zealand and New Zealanders”, “Street Styles”, “Australian Animals”, “Sports in Canada” идругие. Одним из лучших получился  проект “MyHeartisinScotland”. Учащиеся работали в группах и индивидуально. Презентация «Шотландия и знаменитые шотландцы», созданная в PowerPointвосьмиклассниками, была использована для проведения шоу-викторины “MyHeartisinScotland”.
 На мероприятии звучала шотландская волынка, учащиеся слушали и пели старинные шотландские песни, показывали сценки из национальных игр в национальных костюмах, рассказывали о символах Шотландии, достопримечательностях, знаменитых людях, читали стихотворения Р. Бернса, Р. Л. Стивенсона и других поэтов, отвечали на вопросы викторины, дегустировали шотландские блюда.  И все это сопровождалось слайдами презентаций, подготовленных самими учащимися.
Обобщая опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: ИКТ ускоряют процесс обучения; они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки. Таким образом, внедрение информационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.