Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
РОЛЬ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МХК | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

РОЛЬ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МХК

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

РОЛЬ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МХК
Карпова Марина Джоржевна  (marin-karpova@yandex.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 11(МОУ лицей №11), г. Шахты Ростовской области
Аннотация.
В статье рассматривается вопрос о роли ИКТ в учебно-воспитательном процессе при изучении изобразительного искусства и мировой художественной культуры необходимости применения
Важной составляющей информатизации образовательного процесса  является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.  Задача состоит в том, чтобы использование  информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности каждого  учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока.
По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4  часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.
 Сегодня функциональные возможности многих современных средств информатики значительно опережают возможности их использования.
Информационно-коммунникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
• использовании определенных педагогических программных средств;
•  деятельности учителя, управляющего этими средствами;
•  повышении мотивации и активности, обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.
 Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:
• общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование педагогического процесса. Здесь учитель подбирает или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и других соображений;
•  тактического тематического планирования;
•  планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);
•  управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;
•  личностного  взаимодействия с учащимися (обобщение, консультации, воспитательные воздействия).
 Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию. Кроме того, ученик сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи (например, демонстрацию способа решения с подробными комментариями), способ изложения учебного материала.
Цели использования информационных технологий в обучении:
•  повысить наглядность учебного материала;
•  расширить спектр активных методов обучения;
•  разнообразить содержание учебного материала;
• разнообразить формы подачи учебного материала.
 Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ:
•  наглядность
• активизация методов обучения
•  разнообразие форм обучения на уроке
 Мотивация учителя:
•  снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля)
•  способность быть «современным учителем».
 На уроках изобразительного искусства, МХК при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.
 С помощью компьютерных программных средств мы знакомимся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.
Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.
Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:
• повышение качества знаний  учащихся;
• совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству и МХК  с применением ИКТ;
• обеспечение дифференцированного подхода к учащимся  в образовательном  процессе;
• обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
 Для достижения поставленных целей  необходимо решить следующие задачи:
• совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для  образовательного процесса в школе;
• продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства и МХК;
•совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;
• широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;
• совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога;
• обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учрежденич, города;
• проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства, МХК и приводит к целому ряду положительных следствий:
• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
 
Литература:  
1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
2. Губайдуллин И. А. «Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения». – www.it-n.ru
3. Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с.