Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты
Версия для слабовидящих

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Использование ИКТ, как способ повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.
Борисова Оксана Александровна (sckool_9_2007@mail.ru)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (МОУ СОШ №9), город Шахты
Аннотация. Статья раскрывает то, как повысить мотивацию учащихся в изучении ин языка. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят больше от используемой технологии. Высокоэффективным реализующим различные формы развития воспитания и обучения является применение ИКТ на уроках. Такой способ организации уч процесса позволяет в творческой форме продуктивно  осуществлять обучающую коммуникативную деятельность
Тезисы доклада. В настоящее время необходимо шагать в ногу со временем, поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учащихся. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к английскому языку, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология применяется, как учитель учит и, как учатся у него ученики. Высокоэффективным творческим реализующим разнообразных форм развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения. Дети находят практическое применение знаний иноязычной речи. Для меня, как учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разных возрастов. Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку выразиться, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку. Современное образование ставит определенные цели и задачи, при решении которых меняют подходы к организации трудовой деятельности: акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация на личностно-ориентированный подход, школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Именно это и способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Мне кажется, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся. В наши дни огромное количество компьютерных обучающих программ в системе образования, которые, конечно, являются хорошим подспорьем в процессе обучения. Но внедрение компьютерных образовательных программ в массовую школу показывает, что роль учителя по-прежнему остается важной. Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно Учитель может обеспечить целость, системность и эффективность в обучении. В условиях информатизации образования учитель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Педагог должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, при этом компьютер для него - более современный инструмент. Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения английскому языку не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает её эффективность, так как Учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели. На мой взгляд, лучше продемонстрировать небольшой фрагмент, нежели показывать полностью учебный видеофильм, рассчитанный на целый урок, а иногда и более. Педагог может произвести своеобразный монтаж, используя не только одну, но и несколько компьютерных образовательных программ, причем рассчитать с точностью до секунды, при этом учитывая особенности конкретного класса и каждого ученика в отдельности. Современная мультимедийная продукция позволяет вывести определенный отрывок или какое-то задание на большой экран, использовать необходимый видео сюжет или аудио на уроке английского языка, при наличии проектора. Таким образом, творческий подход позволяет учителю максимально эффективно использовать в своей работе очень важный инструмент – компьютер, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.
Литература:
1. Методика обучения иностранному языку в средней школе. С-П, 2005. 2. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М., 1992.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С. М., 1999.
4. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку. ИЯШ, №№5,6. 1998.