Цели:
- оценка и прогнозирование тенденций развития муниципальной системы воспитания и социализации обучающихся;
- принятие на основе анализа и прогноза высокоэффективных управленческих решений в сфере воспитания и социализации обучающихся;
- создание единого воспитательного пространства города Шахты
Показатели:
- доля обучающихся, охваченных программами воспитания;
- количество образовательных организаций, реализующих воспитательные программы в соответствии с Примерной программой воспитания;
- количество муниципальных программ, реализуемых по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- доля обучающихся, охваченных участием в детских общественных объединениях, волонтерском движении, РДШ;
- доля обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, охваченных воспитательными программами;
Цель:
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
• обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях города Шахты и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
• обеспечение преемственности воспитания на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательных организациях города Шахты;
• организация взаимодействия и совершенствование работы организаций дополнительного образования и общеобразовательных организаций города Шахты в решении задач воспитания молодого поколения, в использовании современных форм активного сотрудничества школы и семьи;
• создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
• обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
• обеспечение поддержки ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;
• обеспечение поддержки общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;
• совершенствование системы работы по правовому воспитанию;
• социально-психологическое сопровождение воспитательной работы;
• мониторинг состояния воспитательной работы;
• оценка состояния воспитания;
• прогноз развития воспитания;
• выработка мер по развитию позитивных процессов и предупреждению негативных процессов в воспитании и социализации обучающихся;
• обеспечение воспитательного процесса в образовательных организациях необходимыми ресурсами.
Оценка, мониторинг результатов, анализ
Постановление Администрации города Шахты от 29.12.2018 №6791 «Об утверждении муниципальной программы города Шахты «Развитие муниципальной системы образования»
Программа оценки качества воспитания в общеобразовательных организациях г.Шахты
Показатели мониторинга системы образования
Методика расчета показателей мониторинга системы образования
Приказ ДО г.Шахты от 05.09.2019 №438 «Об осуществлении мониторинга системы образования за 2018 год»
Мониторинг по дополнительному образованию в муниципальном образовании «Город Шахты» за 2019 год
Анализ проведения социально-психологического тестирования в 2019 году
Управленческие решения, оценка эффективности
Приказ ДО г.Шахты от 26.12.2018 №494 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2019-2020 годы по реализации Концепции развития системы дополнительного образования»
План работы Департамента образования г.Шахты на 2020 год
План воспитательной работы Департамента образования г.Шахты на 2019 год
Мероприятия, действия
Приказ ДО г.Шахты от 23.05.2017 №198 «О присвоении статуса Муниципального ресурсного центра по воспитательной работе и социализации обучающихся»