Цели:
Стратегическая цель: Совершенствование системы управления муниципального уровня в части разработки и реализации механизмов и мер поддержки и сопровождения ШНОР, направленных на повышение образовательных результатов обучающихся.
Программа поддержки школ направлена на преодоление несоответствия в образовательных результатах обучающихся, вызванных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальным расположением и сложностью социального окружения за счет наращивания педагогического и ресурсного потенциала образовательных организаций, участвующих в реализации Программы.
Тактические цели:
- создать образовательную инфраструктуру, направленную на развитие компетентностей участников образовательного процесса,
- создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов с доминированием активных методов и форм обучения, включая горизонтальные,
- осуществлять постоянный мониторинг результатов деятельности ШНОР по переходу в эффективный режим работы.
В соответствии с приказами минобразования Ростовской области от 30.12.2020 №1132 «Об утверждении Дорожной карты по комплексу мер поддержки школ Ростовской области, демонстрирующих низкие образовательные результаты», от 14.05.2021 №408 «Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», в целях эффективного использования ресурсов муниципальной системы образования для повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами Департаментом образования г.Шахты утверждены муниципальная программа поддержки школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) и план мероприятий («дорожная карта») по поддержке ШНОР.
Аналогичные документы будут разработаны в образовательных организациях города, вошедших в число ШНОР, для обеспечения работы по повышению качества образования.
Цель:
Обеспечение доступности качественного образования в муниципальном образовании «Город Шахты» для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
Задачи:
• внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
• внедрить региональную модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
• сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
• обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
• обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
• разработать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
• разработать модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.
Оценка, мониторинг результатов, анализ
Письмо ДО г.Шахты о мерах по повышению объективности результатов ВПР в 2018-2019 учебном году
Письмо ДО г.Шахты о проведении анализа результатов ВПР 2019 года
Анализ результатов ВПР МБОУ ООШ №28 г.Шахты в 2019 году
Письмо ДО г.Шахты о мерах по повышению объективности результатов ВПР в 2019-2020 учебном году
Управленческие решения, оценка эффективности
Мероприятия, действия