Проект 500+ - это проект Адресной помощи образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (500+)
«Важен каждый ученик» - это лозунг проекта Министерства просвещения Российской Федерации, старт которому был дан летом 2020 года.
Цель проекта - повышение качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Проект 500+ является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация целей проекта будет способствовать достижению глобальной цели, обозначенной в Указе Президента РФ, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Проект реализуется в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». На первом этапе, в 2020 году, проект «500+» охватил порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны. В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.
В Ростовской области в проекте принимают участие 69 школ из 41 муниципального образования области, в том числе 2 школы города Шахты: МБОУ СОШ №31 г.Шахты и МБОУ СОШ №35 г.Шахты.
Муниципальным координатором проекта назначена Стаценко Наталья Васильевна, главный специалист сектора управления качеством образования и реализации программ в сфер образования Департамента образования г.Шахты. В соответствии идеей проекта назначены кураторы проекта в муниципалитет из числа руководителей школ, Их задача - экспертная и консультационная поддержка школы.
В помощь регионам в рамках проекта были разработаны методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. Как отмечал Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Почему «500+»
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке достижений учащихся) средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности.
Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
ФИОКО Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)
ФИОКО Инструкция по работе с ИС МЭДК
ФИОКО Краткая памятка по работе с информационной системой (ИС МЭДК)
Сопровождающие проект 500+вебинары
ФИОКО Вебинар — Адресная поддержка 500+ Youtube
ФИОКО Вебинар 01.03.2021 Youtube
ФИОКО Вебинар 25.03.2021 Youtube
ФИОКО Вебинар 01.04.2021 Обмен опытом. Выпуск 3 Youtube
Методический вебинар о современных исследованиях школьной неуспешности Youtube
ФИОКО Семинар кураторов. Выпуск 3 08.04.2021 YouTube
ФИОКО Вебинар «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» 12.04.2021 YouTube
ФИОКО Еженедельный вебинар со школами и кураторами 15.04.2021 YouTube
ФИОКО Еженедельный вебинар со школами и кураторами 22.04.2021 YouTube
500+ Семинар с кураторами и директорами. Выпуск 7 29.04.2021 YouTube
500+ Семинар кураторов и директоров школ 13.05.2021 YouTube
Региональные документы и материалы
Муниципальные документы и материалы
График посещения школ, участников проекта 500+ кураторами проекта
Приказ ДО от 11.09.2020 №364_Об объективности при проведении ВПР осенью 2020
Приказ ДО от 28.01.2021 №37_О реализации проекта Школы 500+
Отчет муниципального координатора о реализации проекта 500+
Протоколы заседаний рабочей группы реализации проекта 500+
ДО_Протокол №1 рабочая группа 500+
ДО_Протокол №2 рабочая группа 500+
ДО_Протокол №3 рабочая группа 500+