Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Школьная среда стала доступной | Официальный сайт Департамента образования г.Шахты

Школьная среда стала доступной

     Одна из общезначимых задач сегодня – повернуть общество к людям с ограниченными возможностями. С этой целью в России с 2011 года реализуется Федеральная программа «Доступная среда». Её важнейшая составляющая – создание полноценных условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для их учёбы в общеобразовательных школах наравне со всеми. Такие условия полностью созданы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №21 г.Шахты. 

     Школа оказалась в числе первых общеобразовательных учреждений города и Ростовской области, которые вошли в Федеральную программу «Доступная среда». В рамках этой программы созданы  условия, облегчающие передвижение детей-инвалидов  и позволяющие использовать весь арсенал образовательных услуг: установлены новые (более широкие) металлопластиковые двери и окна на первом этаже, центральный вход в школу обустроен пандусом с перилами, получено оборудование для сенсорной комнаты. Функционирует современный спортивный зал, где установлен спортивный инвентарь, которым могут пользоваться и дети с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованная туалетная комната позволяет беспрепятственно обслуживать себя без посторонней помощи.

                 На сегодняшний день в школе функционируют два специальных коррекционных класса. Максимальная наполняемость данных классов не более 12 человек, что позволяет осуществлять индивидуальный подход; специальным образом организованное обучение, нацеленное на преодоление основных трудностей. Кабинеты для этих классов оборудованы в соответствии с современными требованиями, имеется сенсорное оборудование, одноместные разноуровневые парты, обустроены зоны отдыха. Функционирует кабинет психологической разгрузки, где с детьми занимаются психолог, логопед, дефектолог. 

     С самых первых дней реализации программы «Доступная среда» в школе внесены изменения в приоритетные направления воспитательной работы в целом. Мероприятия направлены на создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности учеников, родителей и педагогов. Важным фактором в воспитательной системе является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих внеклассных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также не чувствовать себя лишними в школьной семье.

     Как утверждал один из авторов модели школы адаптивного  типа Е.Я. Ямбург, в образовательном  учреждении  должны быть созданы условия для успешного обучения любого ребёнка в соответствии с  его способностями, познавательными возможностями, интересами. И одарённые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, так же как и дети с нормальным развитием – все должны иметь возможность получить образование соответствующего  уровня. Важное условие – уважение к достоинству и духовной свободе ребенка.