Использование интерактивной доски на уроках химии

 
Использование интерактивной доски на уроках химии.
Володина Татьяна Михайловна (tatyana290562@rambler.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31(МОУ СОШ № 31) г. Шахты
Аннотация
Цель работы: показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
 Одним из магистральных направлений развития непрерывного образования является его информатизация.
Это приводит к повышению информативности получаемых учащимися в ходе образовательного процесса впечатлений. Будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становится научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее.
Обеспечение образовательных учреждений компьютерами, интерактивными досками и другими видами техники имеет большое значение для совершенствования образовательного процесса.
Применение в учебном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами позволяет:
1.    Оптимизировать проведение уроков, практических и лабораторных занятий по предмету, особенно объяснение нового материала;
2.    Использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне;
3.    Осуществлять повторно передачи учебного материала;
4.    Повысить развивающий потенциал уроков;
5.    Разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами
      В марте 2008 года в кабинете химии появилась интерактивная доска. Сначала использовалась как управляющий экран, когда во время урока демонстрировались фрагменты готовых электронных носителей информации или видиофрагменты химических опытов, взятых на сайте «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов». Но на таких уроках у интерактивной доски работала в основном я, как учитель. Учащиеся, принимая участие в обсуждении увиденного и услышанного на уроке, находились на своих местах. Передо мной встала задача: разработать уроки с использование презентаций к интерактивной доске, чтобы во время урока учащиеся принимали активное участие в работе именно на интерактивной доске. В настоящее время мною разработаны мультимедийные презентации по химии (7-11 классов) с использованием программы SMARTboard.