Использование классным руководителем ИКТ

 
Никонова Наталья Александровна (Natali_nik22@mail.ru)
муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя школа№36 (МОУ СОШ №36)г.Шахты
 
Аннотация
В данной статье рассматривается опыт применения ИКТ классным руководителем.
 
 
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет его образованность. Главное – грамотное использование уникальных возможностей, представляемых нам информационно-коммуникационными технологиями.
Осваивать и внедрять в образовательный и воспитательный  процесс начальной школы ИКТ я начала с 2007г.,   поставив  перед  собой  задачи  овладения   основными  умениями:
-техническими,  т.е. умениями, необходимыми для работы на компьютере в качестве пользователя;
-методическими,  т.е. умениями, необходимыми для грамотного обучения младших школьников на основе НИТ;
-технологическими, т.е. умениями, необходимыми для решения проблем использования информационных и коммуникационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
Эти умения мне пригодились не только как учителю начальной школы, но и как классному руководителю.
В современной школе классному руководителю приходится заполнять много различных документов: социальный паспорт класса,  план воспитательной работы,  различные отчеты по работе с детьми, родителями и т.д.  Поэтому я  максимально автоматизировала свою работу, переведя её в электронный формат. Оформление всех документов с использованием ПК (различные схемы, диаграммы успеваемости и качества обученности т.д.) поднимает учителя, использующего ИКТ, на новый технологический уровень. Максимально разгрузив себя от «бумажной» работы, я могу сосредоточить внимание непосредственно на выполнении своих должностных обязанностей, то есть на воспитании детей.
Большую роль в воспитательной работе я уделяю классному часу. Он формирует ценностные ориентации  учащихся, позитивное   отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если  при проведении классного часа используются проектор, то он надолго запоминается, и тема усваивается учащимися лучше. Для  классного часа я всегда создаю презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки затрагивает учеников за живое, пронизывает душу. Одними словами, беседой, в которой мы используем воображение учеников, никогда мы не добьёмся такого результата.  Мною разработаны и проведены следующие классные часы для учащихся начальных классов: «Моя мама – лучшая на свете!», «Классный час ко дню освобождения города», « О вкусной и здоровой пище», «День земли» и др.
На классных праздниках компьютер стал незаменимым помощником. Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийные презентации, проходят на высоком уровне и очень нравятся детям и родителям. Теперь стало возможным проводить разнообразные игры. Особенно детям интересны игры, которые бывают в телевизионных программах. Не каждый ребёнок может попасть на телевидение, но зато все они хотели бы участвовать в них. Сейчас современная техника позволяет детскую мечту сделать реальностью. «Звёздный час», «Самый умный», «Великолепная семёрка», «Что? Где? Когда?» и другие игры с  использованием интерактивной доски, видеозаписей и музыки реально вошли в жизнь нашего класса. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют кругозор учащихся, развивают их мышление. Наиболее запоминающимися играми и праздниками  в нашем классе стали: «Умники и умницы», «Прощай, Букварь!», «Космический КВН», «Береги свою планету!», «Русская берёзка - символ Родины моей» и др.
В работе же с родителями иногда приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех – вот моя задача. Существуют различные методики для решения этой проблемы, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование ИКТ: применяя фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.
В этом учебном году столкнулись с совершенно новым видом  проектной деятельности - сетевым.  Совместно с учащимися и родителями мы начали оформлять сайт нашего класса,  на котором мы разместим статьи, видео   и фотоматериалы из нашей школьной жизни.  
Ежегодный анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать вывод о том, что применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной.

Использование классным руководителем ИКТ

Тема очень актуальна. Спасибо.