презентации на уроках

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ

Зиновьев Олег Станиславович (zinvev-oleg@rambler.ru)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 (МОУ-СОШ №23), г. Шахты.

Не секрет, что использование мультимедийных презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения. Во-первых, делает урок ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.Ученик может включиться в работу на трёх уровнях восприятия информации: визуальный (видеоматериалы), аудиальный (аудиоматериалы), тактильный (письменный), что позволяет глубже усвоить, понять изучаемый материал.
Во-вторых, тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях.
В-третьих, расширяет возможности учителя в выборе форм учебной деятельности. Например, использование информационных компьютерных технологий позволяет педагогу реализовывать индивидуальный подход и интенсифицировать самостоятельную работу учащихся, привлекая активных учеников к сбору материала для презентации к уроку.
Или в случае, если ученик работает над созданием презентации в составе рабочей группы (кто-то находит материал в Интернете, кто-то обрабатывает его и составляет презентацию, кто-то подсказывает, как лучше оформить слайды и т.д.), то совершенствуются навыки межличностной коммуникации, навыки защиты проекта.
В-четвертых, расширяет возможности учителя в выборе материалов — один раз созданная мультимедиа презентация может использоваться многократно в различных вариациях — можно менять порядок подачи материала, его дозирование для классов разного уровня и т.д.
Однако, увлекаясь созданием мультимедийной презентации и учителю и ученику необходимо помнить правила создания эффективной презентации [3]:
1. В презентации не должно быть ничего лишнего.
2. Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона.
3. Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых.
4. Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.
5. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать
на передний план и заслонять полезную информацию нужно помнить, с какой целью её создаёте и не нужно перегружать дизайн презентации. Внимание учеников должно быть сосредоточено на понимании содержания урока, а не на ярком и разнообразном оформлении презентации.

 

Литература:
1.Соловьева, Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. Учебник-практикум. [Текст] / Л.Ф. Соловьёва. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2003. — 160 с.
2.Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. [Текст] / Н.Д.Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 511 с.
Аннотация.
В статье говориться о преимуществах мультимедийной компьютерной презентации, ее роли в повышении эффективности урока, а также условиях, при которых она выполняет такую роль.

Компьютерную презентацию можно использовать на любом уроке в школе будь-то математика или физика, химия, биология и т.д. В каждом классе в идеале должны быть технические средства для сопровождения урока мультимедийной презентацией: компьютер с установленными программами, как для воспроизведения презентации, так и музыкальных и видео файлов, проектор, экран, колонки.

Презентации на уроке

Я совершенно согласна, что презентации расширяют и укрепляют знание о предмете, делают уроки яркими. Особенный интерес вызывают презентации составленные детьми совместно с учителем.Составление презентации,отбор наиболее интересного материала развивают образное мышление и творческий потенциал каждого ребенка,сокращают время для усвоения большего объема материала.К тому же материал, представленный в различных формах запоминается детьми гораздо лучше.  

Презентации на уроках

Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером. Тема, поднятая Олегом Станиславовичем актуальна, так как повышение эффективности обучения во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.
Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении.
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.