Совершенствование процесса преподавания английского языка посредством технологий ВЕБ 2.0 (образовательные социальные сети)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕБ 2.0. (СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ)

Понамарева Евгения Юрьевна (eugenie77@rambler.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 (МОУ СОШ № 49) г. Шахты

Аннотация

В представленной статье рассматриваются возможности использования социальных сетей (LearnEnglish Kids, LearnEnglish Central, Twitter) в процессе обучения английскому языку.

Смысл любой деятельности, в том числе и учебной, направлен, прежде всего, на достижение определенной цели. Потеря интереса к предмету «Иностранный язык» большей части обучающихся с течением времени может быть объяснена не только уровнем преподавания, но и тем, что многие из детей задаются вопросом «А зачем?». Ответ о вероятной в необозримом будущем поездке в страну изучаемого языка вряд ли кого-то воодушевит, немногим более эффективен аргумент о необходимости сдачи ЕГЭ, но в этом случае будет отсутствовать фактор радости или удовольствия.

Максимально разнообразить процесс обучения, убедиться в реальной необходимости овладения языком возможно посредством приобщения к социальным сетям, то есть стать частью мирового сообщества, объединенного одной целью – изучить иностранный язык.

LearnEnglish Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org )– сайт Британского совета для детей до 13 лет, который предлагает своим участникам игры, песни, видео по более, чем 30 темам. Раздел listen & watch способствует развитию навыков аудирования, раздел read & write – навыков чтения с различной стратегией, также есть возможность оставить отзыв о прочитанном рассказе. В подразделе Your turn ребенок может написать свой рассказ или стихотворение, которые увидят и оценят другие участники. Раздел Make в полной мере реализует деятельностный подход в обучении, поскольку позволяет создать своего героя, сделать открытку и т.д. Кроме того, периодически предлагается участие в различных конкурсах.

Для более старшего возраста Британский Совет рекомендует присоединиться к LearnEnglish Central (http://www.britishcouncil.org/central.htm )   и Twitter (http://twitter.com ).

LearnEnglish Central позволяет посредством тестирования определить уровень знаний английского языка, предлагает занимательные, интерактивные упражнения, в т. ч. лексические и грамматические.   Twitter предоставляет возможность людям во всем мире общаться на английском языке посредством коротких (140 знаков) сообщений. При регистрации в сети участник выбирает интересующую его тему общения и тех, с кем бы он хотел общаться (followers). Участник сам может предложить тему для обсуждения, и в этом случае уже к нему присоединяются другие пользователи. Также участник имеет право выбора формата и частоты получения сообщений. Уровень владения языком, равно как и мотивация к его дальнейшему совершенствованию значительно повышается в процессе общения в Twitter, так как обучающиеся сталкиваются с «живым» языком.

Таким образом, образовательные социальные сети способствуют формированию ключевых компетенций, индивидуализации обучения в условиях стандартизации образования.

 Литература

1. Teaching English British Council BBC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teachingenglish.org.uk/

 

Люблю такие вещи

Это мне нравится! Практические рекомендации для новых идей, а не голая теория о том, как «компьютер – это хорошо».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕД

Уважаемая Евгения Юрьевна! С большим удовольствием прочитала Вашу статью. Разделяю Ваше мнение на предмет возможностей использования социальных сетей в процессе обучения иностранному языку. Думаю, что подобный подход действительно помогает разнообразить процесс обучения иностранного языка, убедиться в необходимости его изучения. Ведь на извечный вопрос детей "А зачем мне его учить?" самый убедительный ответ диктуется именно самим процессом приобщения к социальным сетям. Действительно, ничего не может быть лучше "живого" языка, с которым дети сталкиваются в процессе общения в Twitter. Уверенна, Ваши идеи и опыт использования Интернет - ресурсов заинтересуют многих. Примите самые искренние пожелания удачи и успехов. С уважением Морчиладзе Гайда Исаковна, учитель английского языка МОУ В(С) ОШ №6. 

Ценно!

Евгения Юрьевна!
Уверена, что именно такой подход к использованию сетевых возможностей можно рассматривать как современный формат использования Интернет-ресурсов в учебном процессе. Спасибо за идеи.

Ответ на сообщения

Большое спасибо за положительные отзывы!
Мне кажется, социальные сети могут оказать неоценимую помощь во внеклассной работе учителя, особенно с учениками проявляющими особый интерес к предмету "Иностранный язык". Честно говоря, я часто использую упражнения, предлагаемые сайтом LearnEnglish Kids, даже на уроках, детям очень нравится.
С уважением, Понамарева Е.Ю.

Использование информационных

Использование информационных технологий в учебном процессе - это неотъемлеая часть при обучении учащихся английскому языку. В наше время у детей появляется интерес к компьютерной технике и работы с ней. Поэтому уроки с использованием образовательных социальных сетей вызывают интерес и повышают мотивацию у школьников изучения инстранного языка. Они видят его значимость и применение в повседневной жизни. Также это повышает качество обученности и усвоения материала.Таким образом, мы може сказать,что проблема, затронутая автором работы является важной. Ведь мы должны идти в ногу со вреенем и использовать все возможности для заинтересованности наших учеников в обучении иностранного языка.

Здравствуйте Евгения!

Наши ученики освоили Интернет раньше нас - учителей. Но это освоение часто - однобокое (аськи, в контакте, модная музыка и пр.)  Раскрыть перед детьми другую сторону "всемирной паутины", научить извлекать пользу для собственного развития, раздвинуть границы самореализации - одна из актуальнейших  задач современного учителя и вы её успешно решаете. Уверена, ваш опыт по совершенствованию процесса преподавания путем использования  ресурсов образовательных социальных сетей будет востребован в педагогическом сообществе учителей ИЯ города и области.  

Евгения Юрьевна, очень интересный материал.

Хотелось бы поподробнее узнать, как вы в своем педагогическом опыте используете возможности социальных сетей: на уроке, во внеурочной деятельности, вовлекаете детей в  проектную деятельность?  Если на уроке, то как выглядит сценарий такого урока? Заранее спасибо и успехов вашим начинаниям!