«Лучшая инклюзивная школа России»: шахтинские учреждения отмечены в числе лучших

Министерством общего и профессионального образования Ростовской области подведены итоги первого регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», на который свой опыт представили 15 общеобразовательных организаций и 5 дошкольных образовательных организаций из 12 территорий Ростовской области.
13 мая 2020 года состоялся очный тур (финал) первого регионального этапа Конкурса, победители которого представят Ростовскую область на федеральном этапе Конкурса в г. Москве в октябре 2020 года. В номинации «Лучшая инклюзивная школа» победу одержала школа №81 г.Ростова-на-Дону, в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» – детский сад №317 г. Ростова-на-Дону.
Шахтинские конкурсанты вошли в число призеров в обеих номинациях: школа №38 с третьим и детский сад №77 со вторым результатом.
Министерством общего и профессионального образования Ростовской области объявлена благодарность Н.И. Соболевой, директору Департамента образования г.Шахты, за организацию и участие подведомственных образовательных организаций в Конкурсе.
Опыт работы по реализации инклюзивной практики в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Шахты Ростовской области» особо отмечен жюри Конкурса.

Справочно.
Школа №38 – базовая муниципальная общеобразовательная организация по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В школе создана универсальная безбарьерная среда с учетом требований к организации рабочего места и пространства для детей с РАС, ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящих и слабослышащих.
Междисциплинарная команда педагогов школы и специалистов психолого-педагогического сопровождения реализует программу развития «Школа для всех, школа для каждого», гарантируя доступность образования, в том числе инклюзивного и коррекционного, и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого все возможности базового и дополнительного образования.
В школе ведется активная работа по методическому сопровождению обучения и воспитания детей с ОВЗ: разрабатываются и апробируются адаптированные образовательные программы, разнообразные дидактические материалы, индивидуальные образовательные маршруты, применяются инновационные технологии, методы, формы работы.
Школа активно взаимодействует с различными ресурсными организациями, среди которых «Центр психолого-педагогического сопровождения» г.Шахты, учреждения здравоохранения, школа-интернат №16, региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с РАС, центр комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добродея», учреждения среднего профессионального образования.
Об успешной реализации инклюзивной практики говорят положительная динамика ребят, включенных в образовательный процесс, их адаптация и принятие в детском коллективе, активное и полноценное участие родителей детей с ОВЗ в процессах обучения и развития.