Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)

Цели МСОКО:

  • получение достоверной и объективной информации о качестве образования в муниципальном образовании «Город Шахты» и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
  • прогнозирование развития муниципальной системы образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Основные задачи МСОКО

:

  • создание единой системы мониторинга состояния образования в муниципальном образовании «Город Шахты»;
  • информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования муниципального образования «Город Шахты»);
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
  • содействие   принятию   обоснованных   управленческих решений по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании «Город Шахты»;
  • привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях образования;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.

 

Принципы функционирования МСОКО:

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы оценки качества образования;
  • определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных организаций, организаций дополнительного образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в образовательных организациях.

 

Общая характеристика образовательного комплекса

муниципального образования «Город Шахты»

(на начало 2019-2020 учебного года)

 

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество дошкольных образовательных организаций (ед.)

33

2

Общее количество воспитанников в дошкольных образовательных организациях (чел.)

8497

 

из них:

 

2.1

в возрасте от 1 года до 3 лет (чел.)

1090

2.2

в возрасте от 3 до 7 лет (чел.)

7407

3

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

39

4

Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях муниципалитета (чел.)

20911

 

из них:

 

4.1

начальное общее образование (1-4 классы)

9312

4.2

основное общее образование (5-9 классы)

10225

4.3

среднее общее образование (10-11 классы)

1374

5

Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)

2

6

Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей, подведомственные Департаменту образования г.Шахты (чел.)

4977

7

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

1822

 

из них:

 

7.1

педагогических работников ДОО (чел.)

608

7.2

педагогических работников ДО (чел.)

48

7.3

педагогических работников ОО (чел.)

1166

7.3.1

из них учителей (чел.)

1094

 

 

Система анализа муниципальных управленческих механизмов соответствует восьми показателям анализа региональных управленческих механизмов оценки качества образования:

1. Система оценки качества подготовки обучающихся.

2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО).

3. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципалитета.

4. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов.

5. Система методической работы.

6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами.

7. Система развития таланта.

8. Система профориентации.