28 ноября состоялось Общегородское родительское собрание по вопросам проведения итоговой аттестации в 11-х классах


28 ноября в Городском доме детского творчества состоялось Общегородское
родительское собрание по вопросам проведения итоговой аттестации в 11-х классах
в 2020 году. В мероприятии приняли участие родители выпускников 11-х классов
школ города.
Директор Департамента образования г.Шахты Надежда Соболева рассказала
об особенностях подготовки к государственной итоговой аттестации, допуске к
экзаменам, а также дала советы родителям, как помочь своим детям подготовиться к
экзаменам.
«Разъяснить все нюансы итоговой аттестации родителям не менее важно, чем
самим выпускникам, ведь именно они могут правильно сориентировать, настроить и
поддержать своих детей», – подчеркнула Надежда Соболева.
С приветственным словом к участникам родительского собрания обратилась
заместитель главы Администрации города Шахты Ольга Тхак, которая отметила
значимость проведения собрания – возможность узнать из первых уст обо всех
аспектах выпускных экзаменов, а также получить достоверную информацию о том,
какие Интернет-ресурсы стоит использовать в период подготовки к государственной
итоговой аттестации и на что необходимо обратить особое внимание.
Заместитель директора Департамента образования г.Шахты Наталья Кокаш
акцентировала внимание участников родительского собрания на процедуре
написания итогового сочинения (изложения), рассказала о критериях проверки
итогового сочинения (изложения).
«4 декабря выпускникам по всей стране предстоит написать итоговое
сочинение, необходимое для допуска к итоговой аттестации. Нужно выбрать одну
из пяти предложенных тем и, опираясь на прочитанные книги, высказать свое
мнение, позицию. Тематические направления для написания сочинения были
открыты в сентябре: «Война и мир», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло»,
«Гордость и смирение», «Он и она». Для каждого часового пояса будут составлены
свои комплекты тем по каждому направлению. Они станут известны выпускникам
только в день самого экзамена», – отметила Наталья Кокаш.
Муниципальный координатор организации и проведения государственной
итоговой аттестации на территории г.Шахты Виктория Ткаченко подробно
остановилась на организационно-технологической схеме проведения
государственной итоговой аттестации, осветила возможности сдачи ЕГЭ по
математике на базовом и профильном уровне, а также рассказала об особенностях
сдачи итоговой аттестации участниками с ограниченными возможностями здоровья.
«В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
выпускники текущего года могут выбрать для сдачи ЕГЭ по математике только
один из уровней: базовый или профильный. Результаты ЕГЭ по математике базового
уровня необходимы для получения аттестата. При поступлении на обучение по
образовательным программам высшего образования в соответствующие
организации принимаются только результаты ЕГЭ по математике профильного
уровня. Таким образом, если в перечне вступительных испытаний на выбранные в
вузах специальности отсутствует предмет «Математика», то выпускник вправе сдать
только математику базового уровня и получить аттестат. Если же в перечне

вступительных испытаний вуза математика есть, то нужно понимать, что это
предполагает сдачу предмета на профильном уровне», – рассказала Виктория
Ткаченко. Также она добавила, что выпускник, который не смог набрать на ЕГЭ по
математике минимальный балл для аттестата, он может пересдать экзамен в
резервный день, изменив выбранный ранее уровень.
Самыми популярными стали вопросы о планирующихся изменениях в
процедуре сдачи экзаменов, в том числе перспективах введения обязательного ЕГЭ
по иностранному языку, получении дополнительных баллов выпускниками при
поступлении в вуз.
Муниципальный координатор Виктория Ткаченко рассказала, что
существенных изменений в процедуре итоговой аттестации в этом году не
планируется: «Иностранный язык должен стать обязательным для выпускников,
сдающих ЕГЭ, в 2022 году (помимо русского языка и математики). Включение его в
число обязательных предметов осуществляется в рамках перехода старшей школы
на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования».
Еще одна из важных тем, которую поднимали родители выпускников, – права
участников государственной итоговой аттестации с ограниченными возможностями
здоровья. Специалисты Департамента разъяснили участникам встречи, что дети-
инвалиды и инвалиды, участвующие в экзаменах, имеют право на
специализированную аудиторию, а также продление экзамена на 1,5 часа. А для
создания особых, специальных условий при сдаче экзаменов, например, присутствие
ассистента, выпускнику необходимо получить заключение психолого-медико-
педагогической комиссии с соответствующими рекомендациями, учитывающими
состояние здоровья. Также такие участники могут сдавать государственную
итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.
Во встрече с родителями также приняли участие Андрей Насонов,
ответственный секретарь отборочной комиссии ШАДИ, и Степан Буряков,
ответственный секретарь приемной комиссии ИСОиП (филиала) ДГТУ в г.Шахты.
Они познакомили родителей выпускников с правилами поступления в вузы в 2020
году, и отдельно остановились на перечне заслуг абитуриентов, за которые
добавляются баллы при поступлении.