Золотые зерна опыта

22 и 23 января 2019 года в МБОУ СОШ №21 города Шахты проходили мастер-классы учителей, участников конкурса «Педагог года – 2019», прошедших во второй тур конкурса. Это 10 учителей из гимназии им. А.С. Пушкина, лицея №6 и школ №1, 17, 20, 21, 22, 35, 36, 37. Стало традиций проводить конкурс именно в этой школе, зал которой позволяет участникам чувствовать себя уверенно и комфортно. Формат этого конкурса можно обозначить как передача опыта в активных формах познания. С одной стороны, это очень просто: учитель учит тому, чем сам овладел в совершенстве и что позволяет ему при наименьших затратах получить лучшие результаты, с другой стороны - это очень сложно, поскольку научить надо коллег, а это самые строгие критики.
Подводя итог двум дням творчества и мастерства можно утверждать – конкурс состоялся. Участники мастер-классов получили как минимум 10 идей для развития своих профессиональных качеств, совершенствования образовательного процесса.
Богославская Юлия, учитель русского языка и литературы школы №1, назвала своей мастер - класс словами поэта «Как хорошо уметь читать!» и продемонстрировала приемы работы с текстами литературных произведений, вместе с участниками создала ментальную карту к произведению И.С. Тургенева «Воробей».
Шатохина Наталья, учитель английского языка гимназии им. А.С. Пушкина, предложила задуматься над вопросом «Креативность – это дар или способность?», педагоги получили возможность проверить на практике, как работают упражнения, включенные ею в «Креативатор».
Витюк Юлия, учитель информатики лицея №6, пригласила участников на «Очные курсы вирусологии и информационной безопасности», заявив, что «Врага необходимо знать в лицо», познакомила с вирусами (правда они получились очень милые и обаятельные, ведь в роли вирусов были признанные звезды лицея №6 и школы №20), вооружила методами борьбы с ними.
Таранова Алеся, учитель русского языка и литературы школы №17, продемонстрировала преимущества веб-квест технологий в образовании и пригласила учителей стать участниками разработанного ее квеста «Сам себе «режиссер» урока».
Комерова Галина, учитель истории школы №20, поделилась приемами изучения региональной истории и культуры, создала условия для демонстрации участниками мастер-классов своих творческих возможностей в ходе реконструкции обряда проводов казака на службу.
Воронова Александра, учитель начальных классов школы №21, в своем мастер-классе продолжила тему, поднятую на семинаре и уроке – экология человека, души, пригласила педагогов к размышлению о культуре речи.
Богатикова Алена, учитель начальных классов школы №22, продемонстрировала методические приемы, позволяющие готовить младших школьников к выполнению проектных и исследовательских работ. Учитель создала условия для переживания участниками трогательных эмоций, связанных с исполнением детских мечтаний и надежд.
Красовская Варвара, учитель математики школы №35, показала, что математика может быть очень интересным уроком, ученики могут успешно осваивать программу, если системно применять увлекательные методы и приемы обучения, а сложное , сделать простым и доступным для понимания.
Крылова Ольга, учитель истории школы №36, включила коллег в исследовательскую деятельность по изучению берестяных грамот, в ходе ее мастер-класса «Я послал тебе бересту» участники написали берестяную грамоту победителю конкурса «Педагог года – 2019».
Дронова Оксана, учитель английского языка школы №37, продолжая тему применения технологий мобильного обучения на уроках, вместе с фокус-группой показала приемы обучения английскому языку, продемонстрировала, как эти технологии работают на уроке.